Фрагмент для ознакомления
1
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Теоретические основы бизнес планирования 4
1.1. Основные разделы бизнес-плана 4
1.2. Титульный лист и резюме 4
2. Описание бизнес-плана 6
2.1.Резюме 6
2.2. Описание предприятия и отрасли 7
2.3. Планирование производства и производственной мощности 7
2.4. Маркетинг и сбыт продукции (услуг) 9
2.5. Производственный план 11
2.6. Организационный план 12
2.7. Финансовый план 13
2.9. Оценка и минимизация операционных рисков 15
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 16
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 18
Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Спрос населения на продукты питания всегда остается высоким. Поэтому продукты быстрого приготовления прочно заняли свое место в рационе многих людей. В связи с такой популярностью производство пельменей является достаточно прибыльным и рентабельным бизнесом. Высокий спрос на такую продукцию, не значительно зависит от сезонности, и достаточный в течение всего года, что дает возможность продавать товар с большой наценкой. Поэтому разработка инновационного проекта создания пельменного производства является актуальной.
Постоянное развитие экономики требует применения современных методов и программ для прогнозирования и проектирования будущей экономической деятельности.
Цель курсовой работы – разработка и обоснование инновационного проекта создания пельменного производства.
Задачи курсовой работы:
• разработать стратегический замысел проекта;
• построить целевую структуру;
• разработать бизнес-план.
Объект исследования – коммерческая фирма ООО «Вкусные пельмени», предмет – разработка и обоснование инновационного проекта создания пельменного производства. Для решения задач проекта используются методы проектирования: экономические методы, календарное, сетевое, ресурсное планирование, имитационное бизнес-моделирование.
1. Теоретические основы бизнес планирования
1.1. Основные разделы бизнес-плана
Бизнес-план - это форма формализованного планирования успешного развития бизнеса и частного предпринимательства, без которого невозможно инновационное развитие.
В отличие от стратегических и тактических планов, бизнес-план предусматривает разработку вопросов, которые связаны не со всеми, а с одной целью компании. Кроме того, бизнес-план ориентирован только на развитие, а спектр стратегических альтернатив шире.
Другое отличие состоит в том, что горизонт планирования пересматривается по мере осуществления планов, а бизнес-план имеет четкие временные рамки, после которых цель бизнес-плана должна быть достигнута.
Бизнес план обычно включает титульный лист, резюме, описание предприятия и отрасли, планирование производства и производственной мощности, маркетинг и сбыт продукции, производственный план, организационный план, финансовый план, план по рискам проекта.
Продуманный бизнес-план позволяет предпринимателю извлечь следующие очевидные преимущества при организации своего бизнеса:
- управлять собственной деловой активностью, а не просто реагировать на события;
- обосновать экономическую целесообразность предлагаемого проекта;
- привлечение потенциальных подрядчиков и важных партнеров;
- привлечь внимание инвесторов привлекательными возможностями для развития производства или услуг и привлечь их деньги;
- как реальная и последовательная программа, эффективно реализующая план.
1.2. Титульный лист и резюме
Титульный лист. Назначение раздела – дать представление о проекте. На его основе потенциальный инвестор может сразу определить, представляет ли для него интерес участие в проекте. Обычно на титульном листе отражаются следующие данные:
- полное название фирмы;
- сведения о владельцах или учредителях;
- краткая характеристика сути предлагаемого проекта;
- общая стоимость проекта;
- указание на конфиденциальный характер данного документа.
Резюме/Вводная часть. Главной задачей раздела является укрепление заинтересованности потенциального инвестора в проекте на основе краткого освещения его наиболее важных положений. В зависимости
Фрагмент для ознакомления
3
1 Волков, И. Анализ проектных рисков / И. Волков, М. Грачева [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.cfin.ru/finanalysis/invest.
2 Волков, И. Вероятностные методы анализа рисков / И. Волков, М. Грачева [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.cfin.ru/finanalysis/invest.
3 Гаврилова А.Н., Попов А.А. Финансы организаций (предприятий): учебник.- М.: КНОРУС, 2020.- с.608.
4 Данилов Е.Н. Анализ хозяйственной деятельности в бюджетных и научных учреждениях: Учебное пособие – Минск: Книжный дом; Экоперспектива, 2020. – с.336.
5 Дурович, А.П. Маркетинг: курс интенсивной подготовки: [учебное пособие] / А. П. Дурович. – Минск: Современная школа, 2020. – 253 с. http://www.zavtrasessiya.com/index.pl?act=PRODUCT&id=1047
6 Ершова С.А. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: учебное пособие. - СПб.: СПбГАСУ, 2021. - с.155.
7 Инютина К.В. Совершенствование планирования и организации материально – технического обеспечения производственных объединений: Учебное пособие - Санкт-Петербург: Машиностроение, 2021.- с.247.
8 Симионова Н.Е., Симионов Р.Ю. Оценка бизнеса. Теория и практика: учебное пособие.- Ростов на дону: Феникс, 2020.- с.576.
9 Система планирования производства // http://www.cfin.ru/management/manufact/glava2.shtml
10 Управление проектами (проектный менеджмент): учеб. пособие /Г.А. Поташева. — М.: ИНФРА-М, 2020. — 224 с.